ХРАМОВЫЕ ФЕСТИВАЛИ В ИНДИИ🛕🎉
Это всегда впечатляющее зрелище, наполненное духовным смыслом и имеющее под собой культурную основу.
🎉В Керале эти фестивали проходят с особым размахом, и мне захотелось узнать о них больше и рассказать вам.
Сегодня в сторис показываю шествие, которое прошло во время фестиваля главного и очень древнего храма Варкалы, посвященного Богу Вишну. А в этом видео собраны самые яркие моменты фестивалей, которые я тут уже увидела. Не забудьте пожалуйста поставить ❤️и написать в комментариях о впечатлении от увиденного
Ниже статья исследователя и специалиста по фестивалям Кералы Шрини Ниламбури👇🏻👇🏻👇🏻
🛕Храмы в Керале (и в Индии в целом) считаются в первую очередь обителью Богов и Богинь. Божества, как разумные существа, спят, едят, купаются и принимают посетителей в определенное время. Храмовые фестивали Кералы следует рассматривать с учетом этого факта – это случаи, когда Божества, обитающие в святилище, выходят, чтобы дать благословение и отметить особые события.
⠀
Почти все аспекты традиционного храмового праздника связаны с тем, что Божественная личность посещает свое царство. Божество (обычно представленное мурти - статуей) использует возвышенный транспорт, например, слона, паланкин или колесницу.
⠀
🥁Барабаны и трубы обычно используются для объявления о прибытии Божества в деревни – точно так же, как в прежние времена они использовались для объявления о прибытии царей.
🌂Украшенный зонтик (защищающий от солнца) и другие королевские знаки отличия часто носят с собой, чтобы показать возвышенное положение и суверенную власть.
⠀
Почти все храмовые фестивали в Керале основаны на этой предпосылке – Бржество выходит из святилища в божественной процессии, чтобы отметить особое событие. В зависимости от ритуальной основы, фестивали делятся на различные типы – улсавам, пурам, вела, талапполи и т.д.
Фестивали могут длиться от одного дня до девяти дней, и почти все они завершаются ритуальным священным погружением божества в водоем, такой как река, озеро или океан🌊По идее, эти водоемы должны были обозначать конец земли, над которой Божество имело божественную власть.
Помимо этих ритуальных и королевских аспектов, храмовые фестивали на протяжении веков развивали культурные и социальные аспекты. Сопровождающие их барабаны и трубы превратились в сложные оркестры ударных инструментов различных направлений и стали самостоятельными видами искусства, существующими и сегодня.
⠀
Наряженные слоны и атрибутика превратились в сложные и красочные декорации, делающие процессии незабываемым аудиовизуальным зрелищем. В двадцатом веке храмовые фестивали стали рассматриваться как преимущественно культурные мероприятия.
⠀
В Керале храмовые праздники отмечаются в основном с конца ноября по начало мая, что является особенностью аграрного общества, когда эти месяцы были самыми неурожайными.
⠀
Благодаря тропическому климату и обилию дождевых лесов божественными носителями чаще всего выступают слоны. Высокоразвитая и сложная система ударных инструментов с, казалось бы, безграничными возможностями увлекает толпы зрителей в неподвластной времени манере. Эти великолепные мероприятия – большое удовольствие для глаз, ушей и разума даже для непосвященных. Но каждый фестиваль имеет свою особую социально-историческую обстановку, и даже базовое понимание этой обстановки может многократно увеличить удовольствие от просмотра.